Natalia Barsova (barsovy_travels) wrote,
Natalia Barsova
barsovy_travels

Лойташское ущелье (Leutaschklamm)

На первое мая мы открыли, наконец, "горный" сезон поездкой в Лойташское ущелье. Оно находится на границе между Германией и Австрией, и в нем оборудована отличная прогулочная тропа, подходящая для походика с детьми.

В ущелье можно войти с австрийского конца в поселке Лойташ (Leutasch) или с немецкого из городка Миттенвальд (Mittenwald). Мы сделали второе. Добраться проще всего, направив навигатор на пешеходную улочку Am Köberl в Миттенвальде, рядом с ней есть несколько платных парковок. По улочке двигаемся по указателям на Leutaschklamm сперва вдоль Изара, а потом по дорожке вдоль склона горы.

Минут через 10 пути подходим к началу маршрута, где находится небольшой киоск с напитками и выпечкой и план троп. Около моста через речку Лойташ можно пойти в трех направлениях: вверх по склону горы, прямо вперед через лес и направо внутрь ущелья к водопаду. Внутрь ущелья вход платный, и его мы оставили "на сладкое".

Остальные две дороги - это два конца кругового маршрута по ущелью, мы решили пойти сперва наверх - этот вариант получается с более крутым подъемом, зато к самому ущелью выходишь скорее. Для понятности дам ссылку на план с сайта ущелья в пдф:

На пути наверх начинаются интересные плакаты про историю ледникового периода. Детям было очень интересно узнать, что все те склоны, по которым они поднимались, лежали под двухкилометровым слоем льда, и только вершина Цугшпитце "немного торчала".

Вот как нынче выглядит граница Германии и Австрии :))). На плакате - рассказ о буках, основное лиственное дерево здесь на склонах и об ушлых французских воинах наполеоновской армии, которые когда-то сумели перебраться через границу в обход ущелья по склонам гор и напали на австрийские укрепления с другой стороны. Их маршрут и сейчас называется "Французской тропой" (Französensteig).

Типичная фотография из серии "Брателло и балямба". Собственно, в этом походе у нас родилось три мальчишеские "максимы": на все можно залезть, из всего можно издать звук, все можно сломать. Сейчас мальчики демонстрируют вам первую.

Добираемся до спуска в ущелье.

Спуск ведет вот к такому мосту через ущелье, перейдя по нему можно пройти укороченную версию маршрута, которая занимает меньше часа, но мы хотим пройти все, что можно целиком, так что любуемся видами с моста в обе стороны и отправляемся дальше, не переходя его целиком.

Над мужской частью нашей семьи видно сетку, укрепленную для защиты от камнепада со склонов.

Где тут корни, где тут камни?

Вдоль дороги расставлены станции, подтвержающе вторую мальчишескую максиму, про звуки: ксилофон, рупоры, с помощью которых можно "извлечь" из ущелья эхо, и такие хитрые трубы, собирающие звуки, позволяющие совсем по-другому услышать звук текущей на дне ущелья воды.

Есть и другие интересные "станции", про путешествие воды вверх по спирали, и замечательное зеркало, с помощью которого в солнечный день можно пускать по стенам ущелья солнечные зайчики.

Вода перетекает из сердца в сердце

Второй мост через ущелье, теперь мы переходим через него, тропа идет по другому склону и сворачивает наверх.

Ущелье заканчивается, и дорога уходит в лес. На выходе из ущелья небольшая детская площадка.

Станции продолжаются. На каждой из них нарисован смешной дух ущелья.

Отличная станция про лес: горизонтальные открывалки - про следы, которые разные животные оставляют в лесу, отпечатки ног и лап и следы жизнедеятельности, открыв окошко можно увидеть какой зверь это оставил. Вертикальные открывалки - силуэты лесных птиц.

Впечатлившись духом ущелья, дети решили, что они тоже будут духи, Владик был духом горы, Миша - духом огня, а папа - духом воды. Духи объединили свое оружие и отправились дальше исследовать лес.

Граница между Австрией и Германией с этой стороны ущелья выглядит еще веселее.

Станция про то, как формируются горные породы вообще-то, а вогнутое и выпуклое зеркало - чтобы показать разные формы деформации осадочных горных пород.

Постепенно начинаем спуск вниз обратно в долину. Здесь находится едальня, к сожалению закрытая по понедельникам и вторникам, но у нас было много еды с собой, так что мы просто устроили пикник, точнее даже два :))

Фантастические елки с красными побегами, только здесь мы такие видели.

После окончания спуска мы возвращаемся в исходную точку маршрута, и решаем, что у нас есть еще силы зайти в ущелье снизу и посмотреть на водопад.

Водопад можно посмотреть только вот так, целиком его с дорожки не видно, видимо, ближе уже небезопасно было строить. Но водяные брызги долетают вполне, это ближайшее расстояние, с которого я решилась доставать фотоаппарат.

Возвращаемся к машине через живописные поля, в машине ушатанный младший мальчик засыпает, ушатанный старший мальчик расслабляется под аудиокнижку.

Длина короткой части маршрута - до первого моста и обратно - чуть меньше двух километров, длинной части - еще три, т.е. реально пройти часа за полтора-два взрослым шагом, мы шли 4-5 со всеми остановками, станциями и перекусами. С коляской маршрут не проходим однозначно из-за лестниц, перепад высот - 117 м. Очень зрелищный и содержательный, подходит для весны-лета-осени, зимой может быть слишком скользко на подъемах.